ФотоГраф - Фото Форум!

Вернуться   ФотоГраф - Фото Форум! > Прочее > OFFTOPIC
Вход через
социальные сети

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 13.04.2009, 00:26   #1
Новичок
 
Аватар для Okline
 
Регистрация: 07.07.2008
Сообщений: 15
Отправить сообщение для Okline с помощью ICQ
По умолчанию

Недавно услышала от хорошего знакомого такую вот мысль о художественоой фотографии: Профи это тот, кто снимает на пленку (не цифра полюбому), ч/б и без всяческой обработки ( еще бы, нецифровое фото сужает вызможность маневра) получает кадр с большой буквы. Все остальное -фуфло. Я, конечно, не профи, но никак не соглашусь, ведь качественно обработать - это тоже мастерство, тут не обойдещься знанием шопа, нужно чутье. Тем более, есть, к примеру, фэшн-съемка, где обработка может быть достаточно серьезной, но многие кадры имхо просто шедевральны. Интересно услышать мысли на эту тему.
__________________
Глаза боятся, а руки - крюки!
Okline вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.04.2009, 19:16   #2
Новичок
 
Аватар для Denny
 
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 17
Отправить сообщение для Denny с помощью ICQ
По умолчанию

Я сам снимаю только на пленку.. и цифра меня не устраивает никак. Но я совершенно не согласен, что цифровая фотография с качественной обработкой не может быть художественной.
Denny вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.05.2009, 01:47   #3
Новичок
 
Аватар для Extreme99
 
Регистрация: 23.05.2008
Сообщений: 17
Отправить сообщение для Extreme99 с помощью ICQ
По умолчанию

"...такую вот мысль о художественоой фотографии: Профи это тот..." какое отношение имеет художественная фотография к профессионализму?
Extreme99 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.06.2009, 07:14   #4
Новичок
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 15
По умолчанию

ммм есть некая связь имхо - чтобы работать с художественнной фотографией необходим профессионализм... или нет?
mersis вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.07.2009, 15:59   #5
Новичок
 
Аватар для klbr
 
Регистрация: 26.02.2009
Адрес: Белебей
Сообщений: 15
По умолчанию

необязательно.
klbr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.07.2009, 05:19   #6
Новичок
 
Аватар для Catholic
 
Регистрация: 29.01.2009
Адрес: Старица
Сообщений: 16
По умолчанию

Может и так, хотя я конечно не уверен. Фотограф который делает школьные альбомы, разве не профессионал? А есть такие фотографы, которые делают очень красивые художественные фотографии, но ни с одним коммерческим заказом справиться не могут, а они разве профессионалы? То, что профессионал делает хорошую фотографию по средством только фотоаппарата и без обработки, я согласен, но почему только чб, и только пленка?
Catholic вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.07.2009, 03:03   #7
Новичок
 
Аватар для gogo
 
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17
Отправить сообщение для gogo с помощью ICQ
По умолчанию

чб и пленка это на самом деле очень широкие возможности для творчества, свободу. Вот почему. Шоп это грубый инструмент. После сьемочная обработка пленки и ручная печать это очень тонкий инструмент. С 35 мм пленкой может поспорить только среднеформатная камера с цифрозадником. Который стоит как хороший автомобиль. Но и ее можно переплюнуть среднеформатной камерой с пленкой Да и крупный формат никто не отмеял. С его контактной печатью. Качество контактной печати я сомневаюсь что цифра когда-нибудь превзойдет даже по чисто формальным параметрам, т.к. в пересчете на мегапикселы разрешающая способность уходит за 100 мегапикселей у крупного формата, 30-50 у среднего и 12-25 у обычной 35 мм пленки. Тема в том что цифра для профессионалов ремесленников, для работы на потоке и для лентяев Можете представить себе художника который использует вместо набора широких и тонких кистей одну широкую кисть или вообще трафарет ? Художественная фотография это создание уникальных снимков, и тут ЧБ и ручной процесс подходят как нельзя лучше. Более штучная работа. Хотя цветные негативы и слайды тоже никто не отменял, но их проявляют и печатают за деньги халтурщики на потоке опять же. А в ЧБ даже отпечаток пальца на негативе - итот авторский. Ну и ради шедевра не лень повозиться. А кому лень у тог ошедевров не будет. А будет среднестатистический результат. К этому делу еще нередко подключается процесс управления пленочной механикой. Ошибка в экспозиции или намеренное отклонение тоже дает уникальный результат. А в цифре автоматика как у всех и снимки как у всех. Снимает в цифре камера а не фотограф. В пленке каждое действие это действие человека. Художника. Если он распиздяй по натуре, то это непременно отразится на снимках А цифра для профессионалов или снимающих для себя. Это вобщем-то мое личное мнение, вы имеете полное право несоглашаться. Но еще от двух фотографов я слышал нечто подобное. Что цифра только для комерческой сьемки. Ито не для всякой. Ну и для обывателей. Слышал как-то двое фотографов спрашивали третьего, более матерого В шутку конечно, на тему мол ну что цифра уже завоевала рынок окончательно. На что он ответил нет. Сложилось такое равновесие. Пленка для своих задач цифра для своих. Профессионалы работают на цифре, а те кто занимается художественной фотографией, попробовали но быстро поняли что это такое и вернулись к пленке. А еще мне однажды декан, препод по такому интересному предмету "философия как специальнсть", сказал "чтобы быть мастером своего дела нужно знать его историю". И пленка и цифра имеет парво на жизнь, каждая для своих задач, но нужно просто знать чем работаешь. Так что господа изучайте историю История фотографии насчитывает всего около 200 лет. Это пленочная. А цифра это 15-20 лет едва ли. И в этом тоже тема. Как сказал один товарищ с форума клуба дальномер "В период вечной весны вечно несовершенной цифры и вечной осени вечно совершенной пленки я выбираю совершенство". Художник не может рисовать недоделанными кистями или не до конца приготовленной краской.
gogo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.07.2009, 00:42   #8
Новичок
 
Аватар для Vadim2006
 
Регистрация: 15.11.2008
Сообщений: 17
Отправить сообщение для Vadim2006 с помощью ICQ
По умолчанию

ммм. все зацепились за слово профи, но здесь я имела ввиду скорее,"мастер". И профи не воообще а именно художественной фотографиии, и речь не о школьных альбомах. Вопрос в том, есть ли у вас какие либо технические ограничения художественной фотографии, то есть будет ли, к примеру, обработка в шопе причиной отказать снимку в художественности. я вот тоже не поняла почему исключительно ч б, поэтому вопрос и возник собсно... Роман, очень убедительно
Vadim2006 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.08.2009, 01:52   #9
Новичок
 
Аватар для spb-tuning
 
Регистрация: 15.09.2008
Сообщений: 14
Отправить сообщение для spb-tuning с помощью ICQ
По умолчанию

сама по себе обработка нет. А вот результат обработки в шопе вполне может быть. Насчет исключительно ЧБ - в цифре есть вариант. Вон товарищ печатает на дороом тсруйнике с непрерывной подачей чернил. Хотя это все равно уже не то. Одна из причин того что ты сам печатаешь а не халтурщики за деньги и печатаешь так как надо, продолжаешь замысел, идею и в печати, даже порой развиваешь. После печати ее ведь можно и тонировать и раскрасить в ручную и никто никогда не доагадется что это ЧБ даже после всего лишь тонирования. Вторая из причин уже чисто нематерильная, уход от документальности. Художественная фотография это образ. Можно сделать такую шкалу - слева документ справа художественное, образное произведение фотоискуства. Чем меньше оно похоже на реальность, тем ближе оно к художественному хотя не всегда. Еще момент - искуство это когда нет ничего лишнего и есть все что надо, когда не убавить но и не прибавить. И цвет часто, очень часто делает фотографию не только более документальной, но и он попросту бывает лишним. Цвет очень редко бывает действительно необходим. И как это не парадоксально ЧБ лучше передает атмосферу и настроение. Помимо этого можно передачей атмосферы и настроения тонко управлять, изображать не то что было а то что надо художнику то что соотвествует его замыслу. При помощи всего лишь изменения соотношений в передаче тонов, фильтрами. В цвете попросту не ттакой свободы. И Чб из цветного исходника, у нег окак раз проблемы с передачей тонов. У естественного ЧБ даже с фильтрами все в порядке. Жаль что не выпускают черно-белых матриц. Это и по разрешению было бы больше и вообще круто для ЧБ. Тогда быть может я и подумал бы о цифре. Еще тема в пользу ЧБ. Я не знаю только ли Чб или еще и моя старая камера с оптикой, разработанной 50-60 лет назад в этом замешаны, но как только я делаю снимок он сразу же становится историей. Получается такое махровое ретро, что меня даже спрашивают в каком году это снято (в виртуале, когда не знают сколько мне лет, потому что снимки кажутся старше не только своего времени но и меня самого, хотя внутри я таки их ровесник), или говорят "кажется как будто это снято в 50х-60х", и я снимая в таком стиле считаю это одним из лучших комплиментов. Технических ограничений есть Снимок художественный, тот же портрет не имеет право быть снятым высокоразрешающим обьективом демонстрирующим все прыщи и морщины. Во первых должен быть сделан образ а не фиксация реальности, надо обобщить, во вторых глаз наш в обычной жизни даже при оптической способности если сосредоточиться то замтетить, все равно не видит всего того что дает современная оптика. Поэтому мягкие линзы рулят. И еще софт фильтр сверху мягкой линзы тоже неплохо. И между прочим рулят также и мягкие линзы в пейзаже. Самый лучший в жизни пейзаж который я видел был снят трехлинзовым обьективом типы Триплет на открытой дырке 2.8. Такая весна я вам скажу. И не верьте стереотипам что пейзаж должен быть резким. Зачем документировать природу, если мягкость так хоро передает не сухой набор фактов о количестве травинок в пейзаже, а атмосферу им производимую.
spb-tuning вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2009, 14:33   #10
Новичок
 
Аватар для gurasus
 
Регистрация: 17.07.2008
Адрес: Казань
Сообщений: 19
По умолчанию

Я далеко не совсем согласен, что пишет Роман. Насчёт цвета например. Тут скорее проблема в том, что мало людей по-настоящему хорошо чувствуют цвет. А ведь цвет гораздо активнее воспринимается мозговыми клетками чем композиция или свето-тональный рисунок. Даже Картье-Бресоон говорил, что не снимает на цветную пленку, потому что не может достаточно контролировать цвет. "Воспроизведение на изобразительной плоскости цветовых соотношений, встречающихся в реальном пространстве, порождает множество довольно сложных проблем – некоторые цвета поглощают свет, другие его отражают, следовательно некоторые цвета дают эффект удаления, другие приближения. Необходима соответствующая коррекция цветовых отношений, так как цвета, в природе находящиеся в глубине пространства, требуют отличного от естественного размещения на изобразительной плоскости." Анри Картье-Брессон.
gurasus вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
вопрос по поводу покупки фототоваров через инет gogo Доска объявлений 1 12.08.2010 09:56


Текущее время: 03:42. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot