ФотоГраф - Фото Форум!

Вернуться   ФотоГраф - Фото Форум! > Фото Форум > Фотосъемка
Вход через
социальные сети

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 16.05.2009, 04:39   #1
Новичок
 
Аватар для titles
 
Регистрация: 24.11.2008
Сообщений: 20
По умолчанию

Завал снимка влево или вправо. Поворачивая ваш снимок в ФШ, пользуйтесь сеткой или направляющими линиям "View — New Guide". Тщательно выберите линию на снимке, по которой вы будете его выравнивать. Это может быть горизонт или вертикальная линия в центре кадра (но не сбоку ). Не примите за линию горизонта берег реки, на которую вы смотрите под углом, или склон холма — а такие ошибки делают и профессионалы. Нерезкость. Главный объект снимка должен быть резким — это азбука. Так, на портрете обязательно должны быть резкими глаза — а наводка на резкость по ушам, кончику носа или пышному бюсту является одной из самых распространенных ошибок. Нерезкость окружающей обстановки — очень мощный инструмент: правильно выбрав ГРИП (Глубину Резкости Изображаемого Пространства), можно придать снимку объем, разделить планы и сконцентрировать внимание на главном. При ландшафтной съемке старайтесь избегать нерезкости ПП (Переднего Плана) — такая нерезкость считается моветоном. Сбитый баланс белого. Баланс Белого (ББ) или White Balance (WB) — это регулировка, цель которой — добиться того, чтобы нейтрально-серые объекты выглядели на снимке именно серыми, а не цветными — и, соответственно, правильно отображались бы все остальные цвета. Большинство пользователей цифровых камер фотографируют с ББ, установленным на автомат, — а автоматам свойственно ошибаться, особенно в условиях недостаточного освещения. ББ лучше устанавливать вручную или измерять его, если позволяет камера, по листу белой бумаги; а еще лучше — сохранять снимки в формате RAW. В этом последнем случае любые ошибки установки ББ можно исправить на этапе импорта снимка в графический редактор. Фотографы-пленочники также сталкиваются с проблемами установки ББ; они ее решают выбором типа цветной пленки в сооветствии с цветовой температурой источника освещения. Пересветы и провалы в черноту. На снимке, по идее, не должно быть абсолютно белых или абсолютно черных, и вообще "плоских" по цвету пятен ("засвечен" может оказаться всего один из трех цветовых каналов снимка, но и это тоже пересвет ) — если, конечно, этого не требует ваш авторский замысел — например, при съемке портрета на белом или черном фоне. При ночной съемке старайтесь, чтобы белыми пятнами не выглядели фонари и освещенные части зданий; при дневной — небо. При съемке на цифровую камеру проверяйте себя, просматривая сразу после съемки гистограмму снимка. Для просмотра отснятых снимков всегда используйте режим "засветка". Если позволяет камера, сохраняйте снимки в формате RAW, и по возможности все преобразования кривых и уровней делайте на этапе импорта RAW в ФШ. Всегда импортируйте в ФШ и обрабатывайте снимки в 16-битном формате (RGB-16), и конвертируйте их в 8-битный JPEG только после окончательной обработки. Ознакомьтесь с понятием "цветовое пространство"; фотографии для себя сохраняйте в пространстве Adobe RGB, для публикации в Интернете — в sRGB. Шум. Фотография с пересветами и провалами — испорченная фотография, но почти пересвеченные или проваленные в темноту участки можно спасти, "вытащив" их средствами ФШ (наиболее удобен для этого фильтр "Shadow
titles вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.06.2009, 05:22   #2
Новичок
 
Регистрация: 15.02.2009
Адрес: Мензелинск
Сообщений: 25
По умолчанию

Highlight"). Будьте внимательны При этом легко нарваться на другие проблемы — ореолы вокруг темных участков снимка ("гало") и "шумы", которые выглядят, как мелкий цветной песок; они появляются и при съемке с высокой чувствительностью (ISO), особенно в цифровых фотоаппаратах с маленькой площадью матрицы. Эти шумы опять же можно "давить" средствами ФШ, например, фильтром "Reduce noise", но — смотри следующий пункт Градиент. Давя шумы неба фильтрами, следите за тем, чтобы они не преобразовались в цветные полосы с резкими границами. Это выглядит еще хуже, чем исходный шум. Ореолы вокруг темных объектов, появляющиеся при "вытаскивании" из теней и при увеличении локального контраста (например, фильтрами "Shadow
__________________
Пиво без водки, что паспорт без фотки
Piligrim вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.06.2009, 12:11   #3
Новичок
 
Аватар для NASGUL
 
Регистрация: 04.06.2008
Адрес: ГорноАлтайск
Сообщений: 21
Отправить сообщение для NASGUL с помощью ICQ
По умолчанию

Highlight", "High Pass", "Unsharp Mask"). Хотя они увеличивают кон
NASGUL вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.06.2009, 18:44   #4
Новичок
 
Аватар для Zzxc
 
Регистрация: 19.11.2008
Сообщений: 19
По умолчанию

Хотя они увеличивают контраст деталей, они зачастую лишают снимок глубины и естественности. Поэтому нужно очень осторожно обращаться с этими тремя фильтрами, а если ореолов не избежать — убирать их с помощью History Brush, клонирующей кисти в режиме "Darken" и т.д. — способов очень много, особенно при использовании слоев и масок. Перешарп. Увеличивая резкость нечеткого снимка фильтрами ФШ "Sharpen" и "Unsharp Mask", легко перестараться. Слишком резкий снимок режет глаз, особенно, если эта резкость — не естественная, а "фотошопная". Блюр. Противоположная крайность — часто для того, чтобы скрыть недостаточное качество снимка или дефекты объекта (например, неровности кожи при портретной съемке), применяется блюр, или размытие. То, что получается в результате, профессионалы обычно называют "пластмассой" — то есть кожей, как у куклы Барби. Виньетирование. Затемнение снимка по углам, является свойством некоторых объективов или результатом неправильного подбора бленды. Исправляется средствами ФШ ("Lens Correction — Vignette" или просто 3-5% кисточкой в режиме "Luminosity"). Дисторсия. Искажение формы предметов, при котором прямоугольник приобретает форму выпуклой или вогнутой подушки или "бочки". Является свойством многих объективов, особенно широкоугольных и объективов с переменным "зумом" (фокусным расстоянием, увеличением). При съемке городских пейзажей визуально дисторсия увеличивается, если объектив камеры направлен не параллельно земле, а под наклоном. Дисторсия легко убирается в ФШ фильтром "Lens Correction", но будьте внимательны После этой операции качество снимка падает, "замыливается". Кроме того, за дисторсию легко принять перспективные искажения, и, убрав их, лишить снимок глубины и объема. Хроматическая аберрация. Появление на границах предметов цветных полос. Ну… В ФШ есть средства для корректирования этого дефекта, но проще сменить оптику. Горизонт посередине. Вот тут мы подходим непосредственно к компоновке снимка. Самое главное: старайтесь без особенных причин не размещать доминирующие объекты вашего снимка близко к границам кадра или к вертикальным и горизонтальным линиям, проходящим через центр кадра. Если вы будете следить за этим, то, скорее всего доминанты вашей фотографии (а доминантами могут быть линия горизонта, шпиль Петропавловской крепости, или ваша подруга на фоне чего-то там очень живописного) окажутся на расстоянии примерно 1/3 или 2/3 от границы снимка, и правило золотого сечения будет более-менее выполнено. Если хотите, возьмите линейку и отмерьте не одну треть, а 3/8 или 5/8 — это более точное приближение к золотому сечению. А если у вас есть штангенциркуль — воспользуйтесь им, чтобы разделить кадр в пропорции 0,38197:0,61803, и тогда к вам уже точно никто не придерется :-) Правда, при этом возникает вопрос — от какой именно точки объекта съемки отмерять это магическое расстояние? Традиционный рецепт — попробовать найти на объекте съемки области, к которым больше всего притягивается взгляд. Это могут быть: точки пересечения образующих контур линий, глаза на лице человека, определенные области женской фигуры… в общем, читайте литературу :-) И помните, что это правило — не бином Ньютона (справка: фамилию Ньютон носил не только признанный мастер эротической фотографии, но и еще один английский ученый в XVII веке), и его можно нарушить, если вам это нужно. Например, снимая симметричное здание, или отражение собора в спокойной воде, или модель, принявшую намеренно симметричную позу, — не бойтесь поместить эти объекты в центр снимка. Параллельные линии. Старайтесь не допускать появления рядом с границами кадра линий, параллельных или (что еще хуже) почти параллельных этим границам. Толстый ствол дерева или бордюр мостовой могут испортить фотографию. Подумайте о кадрировании, используйте рамки или искусственное виньетирование, чтобы скрыть такие дефекты. Обрезанные фигуры. Следите, чтобы в ваш кадр не влезло пол-человека (есл
Zzxc вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.10.2009, 21:16   #5
Новичок
 
Аватар для LastDay
 
Регистрация: 16.07.2008
Сообщений: 18
Отправить сообщение для LastDay с помощью ICQ
По умолчанию

Обрезанные фигуры. Следите, чтобы в ваш кадр не влезло пол-человека (если, конечно, вы не снимаете первомайскую демонстрацию). Ни в коем случае не обрезайте человеку на портрете ступни, кисти, верх головы (если это не крупный план). Надо резать — так режьте руки по плечи, а ноги — по колени или бедра. Всегда оставляйте пространство сверху вокруг объектов, а при съемке движущихся объектов — пространство в направлении движения. Вспышка в лоб. Не снимайте портреты со вспышкой Для портретной съемки существуют отражатели, рассеиватели, экраны и пр., а о науке правильной постановки света написаны целые книги, пересказать которые здесь невозможно — и пока Вы их не прочитали, просто никогда не включайте вспышку. А если Вы все же хотите снять портрет, не имея никакого оборудования — попробуйте сделать это в светлой комнате днем в момент, когда солнце спрячется за облаком. Или соорудите простейший осветитель из мощной лампы и выложенного фольгой изнутри зонтика, и дополнительно направьте на объект рассеянный свет от пары оклеенных фольгой картонок. Старайтесь, чтобы свет подчеркивал объем — но чтобы при этом на лице не было бы ни резких теней, ни ярких бликов.
LastDay вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2009, 19:43   #6
Новичок
 
Аватар для Edik)
 
Регистрация: 05.10.2008
Сообщений: 15
По умолчанию

очень интересно спасибо)..посоветуйте пожалуйста книги "О науке правильной постановки света" )..
Edik) вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2009, 07:01   #7
Новичок
 
Аватар для Frimaster
 
Регистрация: 22.06.2008
Сообщений: 17
Отправить сообщение для Frimaster с помощью ICQ
По умолчанию

Будем знать )
Frimaster вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.01.2010, 23:43   #8
Новичок
 
Регистрация: 04.04.2008
Сообщений: 13
По умолчанию

спасибо за статью.было интересно почитать.
__________________
Помышляй не о том, что ты можешь сделать, а о том, что должен
jimbeam3 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.01.2010, 09:48   #9
Новичок
 
Аватар для Cheburator
 
Регистрация: 03.07.2008
Адрес: Уфа
Сообщений: 17
По умолчанию

Спасибо, очень интересно))))
Cheburator вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.01.2010, 09:57   #10
Новичок
 
Регистрация: 25.05.2008
Сообщений: 13
Отправить сообщение для mUstanGer с помощью ICQ
По умолчанию

спасибо, познавательно
mUstanGer вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Фотоаппарт для начинающего фотографа feanor Общие вопросы 60 09.11.2016 15:35
Canon D450: какой объектив лучше для начинающего? avrin Фототехника 14 19.03.2011 18:10
Canon 350d для начинающего- стоит брать? fio Фототехника 19 17.11.2010 19:52


Текущее время: 03:40. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot